История рекламы Реклама на телевидении Реклама в прессе
Реклама на радио Методы воздействия на покупателя Статьи о рекламе

Рекламная кампаниЯ

Реклама на телевидении

 Рекламные и PR кампании  Любая реклама должна отвечать трем параметрам: привлечь внимание, заинтересовать и передать сообщение.

Реклама на телевидении относительно дорогая, но в то же время, одна из наиболее популярных и эффективных видов рекламы, за счет широты охвата аудитории и возможности комплексного воздействия на зрителя. Кроме того, яркая, динамичная картинка привлекает внимание, даже если человек просто находится в помещении с включенным телевизором.

В последнее время реклама на ТВ становится все более интересной, информативной и привлекающей внимание, особенно если основывается на компьютерной графике.

Различают несколько видов телевизионной рекламы:


1. Прямая реклама. Это рекламный видеоролик, запущенный в перерывах между передачами или фильмами в специально предусмотренном рекламном блоке. При этом виде рекламы, "индекс внимания" зрителей снижается и многие переключают канал или отходят от телевизора по своим делам.

Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:

- главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
- визуализация должна быть четкой и ясной;
- привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
- сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
- не надо многословия - каждое слово должно работать.


2. Спонсорство. Это более эффективный вид телевизионной рекламы, при котором ваша реклама интегрируется непосредственно в саму передачу в виде логотипа в углу экрана, призы или напитки участникам, одежда ведущим, и продукты с посудой, или что-либо другое. "Индекс внимания" зрителя во время программы гораздо выше, чем во время прямого рекламного блока и доверие к самой рекламе повышается за счет отношения к передаче.

На чикагском телевидении есть очень популярная ведущая, которую зовут Опра Уинфри. Она может сказать: "Вот прочла вчера такую-то книгу. Знаете, очень интересно". И все сразу же бегут в книжные магазины покупать книгу давно забытого писателя. Этот прием называется "технология законодателя мнений". Если любимец публики говорит зрителям, что "это хорошо", то таким образом можно оживить даже забытый бренд.

В спонсорской рекламе главное ненавязчивость. Скажем, если поставить телевизор LG в студию, и периодически камера будет ненавязчиво показывать его крупным планом, как часть игры, это будет просто здорово, все увидят и обязательно запомнят его. Но, если помимо этого в течение 30 минут эфирного времени ведущий постоянно будет произносить похвальные тирады в адрес этой фирмы, он убьёт эту ситуацию, зритель ему не поверит.


3. Продакт-плейсмент (product placement). Это изобретение, позволяющее ненавязчиво рекламировать тот или иной продукт в кинофильме. Эти технологии с успехом применяются при производстве музыкальных клипов, компьютерных игр, в книгоиздании. Но по своей эффективности воздействия на аудиторию киноэкран намного превосходит все остальные носители такой рекламы.

Существует три вида продакт-плейсмента: визуальный, когда продукт, услугу или логотип можно просто увидеть; вербальный, когда актер упоминает об этом продукте; и, наконец, комплексный, который чаще всего предполагает, что герои ленты пользуются им в своей виртуальной жизни. Наверное, сегодня нельзя увидеть ни одного кинофильма, в котором так или иначе не рекламировались какие-либо продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, автомобили, и другая продукция. Например, яркая банка с напитком показывается несколько раз крупным планом со стороны этикетки, или часы главного героя то и дело попадают в кадр опять же крупным планом - здесь уже можно говорить о проявлении скрытой рекламы. Для примера можно взять сотовые телефоны в фильме "Матрица", машина Peugeot в фильме "Такси".

Кинопродюсеры, в свою очередь, получают живые деньги за размещение рекламы. Другое явное преимущество продакт-плейсмента - позитивное восприятие зрителем. Натолкнувшись на рекламный блок, человек нередко либо переключает канал, либо просто отвлекается от происходящего на экране. Продакт-плейсмент не прерывает действие фильма. Поэтому гарантирует "индекс внимания" зрителей к предлагаемому продукту.

  Rambler's Top100
Полезные ресурсы