История рекламы Реклама на телевидении Реклама в прессе
Реклама на радио Методы воздействия на покупателя Статьи о рекламе

Рекламная кампаниЯ

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРА

Эффективное представление товара складывается из 3-х составляющих:

1). Правильного подбора и размещения торгового оборудования

2). Правильной выкладки товара

3). Правильного размещения POS материалов

1) ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Торговое оборудование - это технические устройства и приспособления долгосрочного пользования, предназначенные для организации запасов товара и его эффективного представления покупателям в торговом зале.

Торговое оборудование подразделяется:


По назначению   По ассортименту  
Постоянное  мерчендайзинг Исключительно для
товара компании-
производителя
 мерчендайзинг
Временное  мерчендайзинг Для совместного
размещения товара
компании-производителя
с товарами других
компаний
 мерчендайзинг

Тип используемого оборудования напрямую влияет на скорость товарооборота и на запас товара, который может организованно находиться в торговом зале.

Требования, предъявляемые к торговому оборудованию:

1. Функциональность

  • возможность размещения достаточно большого запаса товара в соответствующих упаковках
  • представленность большого количества товара "Лицом к покупателю"

2. Психологическая "дружественность" оборудования

  • простота конструкции
  • устойчивость, надежность, привлекательность внешнего вида
  • открытый доступ к продукции со стороны продавца или покупателя
  • расположение на уровне глаз

3. Маркетинговое воздействие

  • Присутствие корпоративных цветов, логотипов, рекламных имиджей
  • 2) ВНЕШНИЙ ВИД ТОВАРА

    • Товар в торговой точке должен быть выложен в соответствии с планограммой компании-производителя
    • Цена товара должна быть четко написана и видна покупателю
    • Ценник не должен закрывать упаковку и должен быть размещен таким образом, чтобы покупателю было ясно, к какому товару он относится
    • Товар должен быть чистым, недеформированным, годным к употреблению
    • Привлекательный внешний вид:

      1) Ассоциируется с высоким качеством товара

      2) Привлекает внимание покупателей

      3)Повышает престиж компании

      3) РЕКЛАМНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МЕСТ ПРОДАЖ - РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

      Материалы POS (POP) - наглядные рекламные материалы, размещаемые непосредственно в местах продаж и содержащие основные имиджи, слоганы бренда и информацию о продукте и его свойствах.

      Рекламные материалы различаются:

      • по месту использования: внутренние, внешние
      • по времени использования: постоянные, временные

      Различные виды материалов имеют разное функциональное назначение. Среди этих функций есть как общие для всех, так и уникальные для каждого вида.

      Функции рекламных материалов:

      1. Указание - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке

      2. Информирование - донесение основного рекламного ообщения бренда, а также его преимуществ

      3. Ориентирование - помощь покупателю в поиске товара в месте продаж

      4. Мотивирование - создание импульса у потребителей к совершению покупки

      5. Экспонирование товара - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки

      6. Узнаваемость - визуальное присутствие торговой марки

      Для того, чтобы использование рекламных материалов было эффективным, они должны:

      1. Быть хорошо видимыми

      2. Находиться на пути движения основного потока покупателей

      3. Быть чистыми, аккуратными и достоверными

      4. Быть актуальными:

      • соответствовать утвержденным на данный момент имиджам
      • размещаться только на период действия рекламной акции

      Главное предназначение рекламных материалов - это привлечение внимания покупателей к определенному товару и, как результат, увеличение числа незапланированных покупок. Рекламные материалы сопровождают покупателя от входа в торговый зал до места выкладки продукции, где непосредственно принимается решение о покупке. Импульсы, которые создаются каждым отдельным носителем рекламной информации, помогают набрать "критическую массу" рекламного воздействия, после чего вероятность покупки увеличивается.


      Источник: Исследования компании Point of Purchase Advertising Institute (POPAI)

      Rambler's Top100
    Полезные ресурсы