История рекламы Реклама на телевидении Реклама в прессе
Реклама на радио Методы воздействия на покупателя Статьи о рекламе

Рекламная кампаниЯ

Основы мерчендайзинга

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ (от английского слова merchandising - искусство продавать) - комплекс мер по эффективному размещению товара и рекламных материалов в торговой точке, который позволяет увеличить объем продаж.

Основное назначение мерчендайзинга - осуществлять активную и эффективную продажу продукции без непосредственного участия человека в процессе общения с покупателем.

Почему важен МЕРЧЕНДАЙЗИНГ?

Исследования показывают, что:

67% покупателей посещают только некоторые секции и отделы торговой точки, но далеко не все;

90% в среднем тратят не более 2-х минут на осмотр товаров в одной секции магазина;

60% покупателей, посещая продовольственный магазин, не имеют четкого списка нужных продуктов и принимают решение о покупке, исходя из того ассортимента, который они смогли увидеть на прилавке.

Что может МЕРЧЕНДАИЗИНГ:

  • увеличить вероятность покупки;
  • повысить эффективность занимаемых торговых площадей;
  • избежать ситуаций отсутствия продукции на полках магазина;
  • использовать недостатки мерчендайзинга конкурентов;
  • поддерживать имидж торговых марок и компании в глазах посетителей магазина и работников торговли;

Чего не может МЕРЧЕНДАИЗИНГ:

  • заставить покупателей совершить покупку товаров, не удовлетворяющих их физических, эмоциональных или социальных потребностей и нужд.
  • преодолеть существенное различие в ценовом предложении по сравнению с доступным конкурентным товаром.

Компания устанавливает стандарты мерчендайзинга в соответствии со своими целями и миссией.


Источник: Исследования компании Point of Purchase Advertising Institute (POPAI)

  Rambler's Top100
Полезные ресурсы