История рекламы Реклама на телевидении Реклама в прессе
Реклама на радио Методы воздействия на покупателя Статьи о рекламе

Рекламная кампаниЯ

Реклама на радио

 Реклама на радио Радио воздействует на человека в течение всего дня, где бы он не находился: за завтраком, по дороге на работу, в офисе, спортивном зале, супермаркете. Другими словами, радио охватывает категории людей, для которых недоступно в данный момент TV или пресса, например, автомобилистов.

Поэтому реклама на радио обладает ненавязчивой всепроникающей способностью: пока мы стоим в пробке, готовим ужин, работаем в офисе, радио изо дня в день незаметно, но настойчиво предлагает нам товары и услуги.

Недосток радиорекламы - ограниченность элементов воздействия на слушателя и невозможность показать товар, поэтому очень часто крупные компании используют рекламу на радио как дополнение к рекламе на телевидении. Преимущества такой рекламы очевидно: мы слышим быстрее, чем видим, а кроме того слушать сообщение - более эффективно, чем читать.

Виды радио рекламы

Как и на телевидении, радиореклама различается по видам:

Прямое размещение рекламы с определенной периодичностью в рекламном блоке. (ролики продолжительностью 30 или 15 сек.).

Спонсорство программ. Ди-джеи зачитывают краткую информацию о спонсоре (как правило, продолжительностью 10 секунд), а кроме того добавляется рекламный ролик спонсора в конце выпуска.

Комбинирование спонсорства и прямой радиорекламы. Здесь возможен максимальный охват как потенциальной аудиториии, так и узко целевой.

Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного времени, сводка погоды и т.д.

Повышение эффективности радиорекламы

  • уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
  • сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
  • сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
  • рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
  • необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
  • очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
  • результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" - время когда число слушателей наибольшее;
  • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
  • радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
  • объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются;
  • продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.

Эпитеты располагаются по определенным стандартным схемам. Одна из них заключается в подборе по контрасту. Антонимы позволяют подчеркивать положительные качества товара: "Холодный лимонад в жаркий день". Сильный эффект дают эпитеты в виде триад, дающих трехстороннюю оценку объекта: представление о внешнем виде, утилитарная ценность, социальная значимость: "классический, удобный, престижный салон автомобиля".

  Rambler's Top100
Полезные ресурсы